1. Объясните обучающимся правила поведения в Интернете.
2. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
3. Совместно с обучающимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
4. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете.
5. Объясните обучающимся смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
6. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
7. Научите обучающихся внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета.
8. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации.
9. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
10. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости обучающихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
11. Периодически совместно с обучающимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
12. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
13. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
14. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
15. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.