Наличии у профессиональной образовательной организации, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
|
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, разноуровневых перил, расширенных дверных проемов, лифтов; расположение учебного помещения на первом этаже здания при отсутствии лифтов, наличие специальных кресел и других приспособлений) |
Занятия проводятся на первом этаже, наличие возможностей перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания. В каждом учебном помещении имеются 1-2 места для обучающихся по каждому виду нарушения здоровья – опорно- двигательного аппарата, слуха и зрения. |
2. |
Предоставление услуг ассистентов (помощников) (для инвалидов по слуху - сурдопереводчика, для слепоглухих - тифлосурдопереводчика), оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем) |
Предоставляются бесплатные услуги ассистента (помощника). В штате имеется педагог-психолог, в должностные обязанности которого внесены обязанности ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Предусмотрено ознакомление педагогических работников с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ОВЗ. |
3. |
Адаптированные образовательные программы ² |
Имеется электронное УМК по образовательным программам. Обучающиеся с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану, возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ, но не более чем на полгода. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных лиц, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся организуются в дистанционном формате. Используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами. |
4. | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) |
Обучающиеся обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами, которые адаптированы к ограничениям их здоровья. Подбор и разработка учебных материалов осуществляется с учетом индивидуальных особенностей. |
5. | Размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля) |
Нет |
6. | Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной информацией (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы (их размеры и количество) определяются с учетом размеров помещения)) |
Нет |
7. | Наличие адаптированного официального сайта образовательной организации в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению |
Нет |
8. | Наличие других условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |